Людям интересно проходить опрос

64% рязанцев ЗА вынос алкогольной торговли за населённые пункты в спецмагазины.

11 сентября, во Всероссийский праздник Трезвости, в Рязани и 200 городах России была проведена  акция «Отраву за поселения − в спецмагазины!» Всего мы опросили 502 человека.

Координатором акции была я,  а мои бравые помощники – Сергей Аверкин, Андрей Ясинский, Сергей Синёв, Виталий Серебрянский и Алексей Лубянов.

Опрос начали за неделю до праздника и каждый, в меру своих сил и возможностей, в выходные или после работы, проводил опрос. На сам же праздник 11 сентября я пригласила СМИ, разослала пресс-релизы до акции и пост-релизы после акции. Опрос проводили в центре города – в Кремле, на пешеходной улице Почтовой, в Лесопарке, на Лыбедском бульваре. Это те места, где любят не спеша прогуливаться жители нашего города и где не мешает опросу шум проходящих машин.

Делюсь с вами результатами опроса:

Всероссийская инициатива «Отраву – за поселения в спецмагазины!»

  • Представьте, что с завтрашнего дня во всех магазинах и заведениях не будет алкоголя и табака. Как Вы лично к этому отнесётесь? Положительно (+), отрицательно (–), нейтрально (Н)

+ 43 %
– 19%
Н 38%

  • Сейчас алкоголь и табак продаются в жилых домах, рядом со школами и детскими площадками. Как Вы лично к этому относитесь? (+/–/Н)

+ 3%
– 75%
Н 22%

  • Вам известно, что продажа алкоголя и табака вместе с продуктами питания программирует детей и взрослых на самоотравление? (+/–/Н)

+ 53%
— 42 %
Н 5%

  • Представьте, что алкоголь и табак продаются только за территорией населенных пунктов в спецмагазинах. Перечислите положительные следствия.

Основные варианты ответов:

  • Уменьшатся спонтанные покупки из-за лени куда-то ехать;
  • Станут реже покупать, в особенности молодёжь;
  • Станет меньше мусора на улицах, бычков, город станет чище;
  • Уменьшится потребление;
  • Положительный эффект для детей, так как не будут видеть;
  • Лишний раз не пойдут, так как не будет соблазна;
  • Будет меньше пьяных;
  • Пропадёт интерес к алкоголю и табаку;
  • Уменьшится доступность;
  • Упадут продажи;
  • Это кого-то остановит;
  • Будет здоровее нация;
  • Дети будут меньше обращать внимание;
  • Исчезнут алкоголики из города;
  • Меньше будет рекламироваться алкоголь;
  • Меньше будут пить и курить
  • Уменьшится алкоголизм, так же как уменьшилась игромания, когда из города убрали игровые автоматы;
  • Кто-то бросит пить и курить из-за лени куда-то ездить;
  • Меньше будет соблазна употреблять.
  • Если с завтрашнего дня алкоголь и табак будут продаваться только за поселениями в такихспецмагазинах, что Вы лично будете делать?
  • Подавляющее большинство ответило, что ничего.
  • Жить как жил/а.
  • Ездить и покупать.
  • Радоваться.
  • Брошу пить/курить.
  • Пить чай/кофе.
  • 1 человек – страдать.
  • 1 человек – возмущаться.
  • 1 человек – негодовать.
  • 1 человек – варить самогон
  • Когда будет приниматься закон о выносе продажи алкоголя и табака за поселения в спецмагазины, Вы поддержите его своей подписью с паспортными данными? (+/–/Н)

+ 64 %
– 30%
Н  6%

Вы хотели бы присоединиться к этой Всероссийской инициативе и помочь ускорить её реализацию?

Примерно такие же ответы, как на 5 вопрос и положительных ответов больше.

Подводя итог опросу могу сделать такие выводы. По сравнению с аналогичными опросами, проведёнными в 2015-2016 годах, доля рязанцев, выступающих ЗА инициативу сократилась на 10% (т.е. было 74,5%, а сейчас 64%). В глаза сразу бросилось, что преимущественно против такой инициативы выступала молодёжь возраста около 18 лет. Выросло новое поколение, которое не видело негатива от алкогольных киосков, расположенных на каждой остановке, от парков и скверов, где на каждой лавочке пили алкоголь от мала до велика. И, видимо, эти новые «цивилизованно» выглядящие магазины типа «Красное и белое» уже не вызывают такого отторжения, даже если они встроены в жилой дом. Также эта молодёжь активно транслировала миф о том, что если так сделать, сразу все начнут гнать дома самогон и травиться. Поэтому, данный миф надо нам почаще разоблачать, а молодёжь просвещать.

С уважением,

Ольга Баранова,,
председатель рязанского отделения СБНТ.
Ссылка на группу в контакте — https://vk.com/trz_rzn

Дополнения от участников опроса.

11 сентября по просьбе председателя Рязанского отделения СБНТ Ольги Барановой, я принял участие в опросе населения города Рязани. Опрос дал неоценимый опыт общения с людьми и понимания глубины заблуждения людей в отношении алкогольной проблемы. Если люди в подавляющем большинстве, однозначно выступали против продажи алкоголя и табака рядом со школами и детскими площадками, то вопрос о том, что продажа алкоголя и табака программирует людей на самоотравление ставило людей в тупик. Люди воспринимают алкоголь, как некий пищевой продукт, который имеет очень много побочных действий, некое неизбежное зло во время застолий. Когда проводишь разъяснение людям о том, что стереотип неверен в корне люди приходят к пониманию насколько пагубна практика продажа алкоголя и табака в продуктовых магазинах –ведь если  алкоголь продают в магазине наравне с хлебом, молоком и фруктами, то это значит, что этанол тоже продукт питания. Наши дети воспитываются на наших примерах, смотрят как мы поступаем. Глупо говорить ребёнку, что алкоголь – это плохо, когда алкоголь стоит рядом с мороженным, печеньями, когда родители его употребляют во время застолий. Ребёнок видит, что это приемлемо и ждёт своего времени, когда станет «взрослым». Но в итоге он встаёт на конвейер алкогольной индустрии, где не считают искалеченных жизней, где главная ценность – размер дохода.

С другой стороны опрос всколыхнул, надеюсь, что это так, интерес к трезвом образу жизни, к тому что жизнь не ограничивается  отрезками времени от стакана до рюмки. И массовость данного опроса в масштабах Российской Федерации должно показать что к людям приходит понимания необходимости создания спец магазинов для продажи алкоголя, а заодно и табака, как пока легальных наркотиков, и вынос их за черту города.

Сергей Синёв

***

Я был удивлён тенденцией того, что непьющие люди предпочитали отказываться от участия в опросе. Прямо как в той фразе «Для триумфа зала, нужно молчание добрых людей». Не мог не заострить внимание на факте распространённости мифа про самогоноварение, который очень распространён среди населения.

Понравилось, что участвующим в опросе людям было интересно проходить опрос. Вопросы слушали с интересом.

Степень про алкогольной запрограммированности молодых людей оставляет пока что очень высока. Но здесь сказывается сильное влияние нынешней ситуации с ограничениями. Трезвенническому сообществу в таких условиях важно не опускать руки и продолжать как реализовывать уже имеющиеся программы, так и разрабатывать новые методы визуализации и пропаганды трезвости. Считаю, что благодаря освещению опроса в СМИ мы показали себя и свои идеи, чем неизбежно повлияли на многих людей в нашем городе.

Андрей Ясинский

На фотографиях: опрос ведут О. Баранова, В. Серебрянский, С. Синёв, А. Ясинский, – ред.