64% рязанцев ЗА вынос алкогольной торговли за населённые пункты в спецмагазины.
11 сентября, во Всероссийский праздник Трезвости, в Рязани и 200 городах России была проведена акция «Отраву за поселения − в спецмагазины!» Всего мы опросили 502 человека.
Координатором акции была я, а мои бравые помощники – Сергей Аверкин, Андрей Ясинский, Сергей Синёв, Виталий Серебрянский и Алексей Лубянов.
Опрос начали за неделю до праздника и каждый, в меру своих сил и возможностей, в выходные или после работы, проводил опрос. На сам же праздник 11 сентября я пригласила СМИ, разослала пресс-релизы до акции и пост-релизы после акции. Опрос проводили в центре города – в Кремле, на пешеходной улице Почтовой, в Лесопарке, на Лыбедском бульваре. Это те места, где любят не спеша прогуливаться жители нашего города и где не мешает опросу шум проходящих машин.
Делюсь с вами результатами опроса:
Всероссийская инициатива «Отраву – за поселения в спецмагазины!»
+ 43 %
– 19%
Н 38%
+ 3%
– 75%
Н 22%
+ 53%
— 42 %
Н 5%
Основные варианты ответов:
+ 64 %
– 30%
Н 6%
Вы хотели бы присоединиться к этой Всероссийской инициативе и помочь ускорить её реализацию?
Примерно такие же ответы, как на 5 вопрос и положительных ответов больше.
Подводя итог опросу могу сделать такие выводы. По сравнению с аналогичными опросами, проведёнными в 2015-2016 годах, доля рязанцев, выступающих ЗА инициативу сократилась на 10% (т.е. было 74,5%, а сейчас 64%). В глаза сразу бросилось, что преимущественно против такой инициативы выступала молодёжь возраста около 18 лет. Выросло новое поколение, которое не видело негатива от алкогольных киосков, расположенных на каждой остановке, от парков и скверов, где на каждой лавочке пили алкоголь от мала до велика. И, видимо, эти новые «цивилизованно» выглядящие магазины типа «Красное и белое» уже не вызывают такого отторжения, даже если они встроены в жилой дом. Также эта молодёжь активно транслировала миф о том, что если так сделать, сразу все начнут гнать дома самогон и травиться. Поэтому, данный миф надо нам почаще разоблачать, а молодёжь просвещать.
С уважением,
Ольга Баранова,,
председатель рязанского отделения СБНТ.
Ссылка на группу в контакте — https://vk.com/trz_rzn
11 сентября по просьбе председателя Рязанского отделения СБНТ Ольги Барановой, я принял участие в опросе населения города Рязани. Опрос дал неоценимый опыт общения с людьми и понимания глубины заблуждения людей в отношении алкогольной проблемы. Если люди в подавляющем большинстве, однозначно выступали против продажи алкоголя и табака рядом со школами и детскими площадками, то вопрос о том, что продажа алкоголя и табака программирует людей на самоотравление ставило людей в тупик. Люди воспринимают алкоголь, как некий пищевой продукт, который имеет очень много побочных действий, некое неизбежное зло во время застолий. Когда проводишь разъяснение людям о том, что стереотип неверен в корне люди приходят к пониманию насколько пагубна практика продажа алкоголя и табака в продуктовых магазинах –ведь если алкоголь продают в магазине наравне с хлебом, молоком и фруктами, то это значит, что этанол тоже продукт питания. Наши дети воспитываются на наших примерах, смотрят как мы поступаем. Глупо говорить ребёнку, что алкоголь – это плохо, когда алкоголь стоит рядом с мороженным, печеньями, когда родители его употребляют во время застолий. Ребёнок видит, что это приемлемо и ждёт своего времени, когда станет «взрослым». Но в итоге он встаёт на конвейер алкогольной индустрии, где не считают искалеченных жизней, где главная ценность – размер дохода.
С другой стороны опрос всколыхнул, надеюсь, что это так, интерес к трезвом образу жизни, к тому что жизнь не ограничивается отрезками времени от стакана до рюмки. И массовость данного опроса в масштабах Российской Федерации должно показать что к людям приходит понимания необходимости создания спец магазинов для продажи алкоголя, а заодно и табака, как пока легальных наркотиков, и вынос их за черту города.
Сергей Синёв
***
Я был удивлён тенденцией того, что непьющие люди предпочитали отказываться от участия в опросе. Прямо как в той фразе «Для триумфа зала, нужно молчание добрых людей». Не мог не заострить внимание на факте распространённости мифа про самогоноварение, который очень распространён среди населения.
Понравилось, что участвующим в опросе людям было интересно проходить опрос. Вопросы слушали с интересом.
Степень про алкогольной запрограммированности молодых людей оставляет пока что очень высока. Но здесь сказывается сильное влияние нынешней ситуации с ограничениями. Трезвенническому сообществу в таких условиях важно не опускать руки и продолжать как реализовывать уже имеющиеся программы, так и разрабатывать новые методы визуализации и пропаганды трезвости. Считаю, что благодаря освещению опроса в СМИ мы показали себя и свои идеи, чем неизбежно повлияли на многих людей в нашем городе.
Андрей Ясинский
На фотографиях: опрос ведут О. Баранова, В. Серебрянский, С. Синёв, А. Ясинский, – ред.