Из опыта общения с блогерами

Завтра.ру по вопросам трезвости

В прошлом году я обосновался в блоге при любимой мною патриотической газете «Завтра». И начал я со статей по  трезвости, надеясь выявить реакцию на эту проблему нашей пишущей, но не журналистской братии. Тестовыми статьями были «Удар по питию, ч.1 и ч. 2-я». Сразу скажу, что благосклонностью и пониманием отличились совсем немногие, и в основном это были женщины. Большинство же комментаторов мужчин, как и ожидалось, показали свою приверженность к привычному употреблению алкоголя. Среди женщин поддержка данной темы звучала чаще, но о необходимости широкомасштабной трезвости разговор заводили единицы.

На некоторое время я обратился к другим вопросам. Причём самой актуальной по реакции оказалась сталинская тематика. Так, на одну из статей о Сталине я получил 11 положительных откликов и только 3 отрицательных. Это показало высокую оценку блогерами роли Сталина в Истории России и Мира. Восемь статей о Советской песне были посвящены 100-летию Великого Октября.

И вот уже в этом году при знакомстве со статьёй некоего Марка Тальберга, посвящённую роли русского пьянства в Истории, я с великим недоумением читаю характеристику, данную  докладу Углова в г.Дзержинске. Что бы вы думали, автор называет доклад отвратительным. По одному этому можно поставить диагноз сильнейшей зависимости от алкоголя. И по разумности, литературному достоинству текстов статей и плодовитости МТ, пишущего массу статей и комментариев, совсем не следует, что это алкоголизм. И вот такая буквально звериная злоба к призыву к трезвости. Тут есть, о чём подумать. Естественно, я тут же потребовал извинения. МТ не только не извинился, но подлил масла вогонь, разразившись тирадой, которую и приводить-то неудобно.(«Из Углова вышел… Жданов, и вся деятельность этих личностей была направлена на цели, далёкие от…»).

За 30 лет бескорыстного служения делу отрезвления я впервые встретил столь чудовищную по мерзости оценку деяний вождей трезвеннического фронта.

Именно поэтому я решил вторично вбросить статьи о трезвости, опубликовав «Манифест здравого смысла». Комментарии, как и всегда, были сдержанными, но из них выделялся своей пространностью текст, представленный Сатирической газетой «Редька». Её аргументация не была для меня новой, но для широкой аудитории  будет вполне уместным её привести и прокомментировать.

Во-первых, «Редька»(Р) усомнилась в возможности систематизировать пьянство по качеству продукта, имея в виду широкий диапазон от боярышника для мытья ванн домарочных вин «высокого качества». Во-вторых, Р заявила, что человеку надо выйти из психической обыденности. Далее следовало заявление, что ритуальное употребление наркотиков есть часть человеческой культуры.  Следующее интересное заявление Р: «народ чувствует своей вековой мудростью, что страшную болезнь легко(?) упрятать в клетку абсолютного воздержания». И ещё : «В условиях, когда так сильны алкогольные традиции, бедные больные алкоголизмом практически неизлечимы». Несколько расширенно(в своих корыстных целях) понимает Р список наркотических веществ, относя к ним чай и кофе. И в заключение «Редька» заявляет, что проблема требует мудрости, но никак не топора.

Начну свой отзыв с конца. Какой мудрости можно ожидать от людей, привычно употребляющих алкоголь? Далее: о какой народной мудрости может идти речь, когда мудрость сия была сломана в результате формирования пьяного менталитета, начиная с Петровских времён? Верно подчёркнута Рсила алкогольных традиций и незавидное положение больных алкоголизмом при этом. Чрезвычайно вредны иллюзии по поводу так называемой алкогольной «культуры». Какая уж тут культура может произрасти на наркотике? Только извращённая, что мы и имеем нынче повсеместно. Теперь насчёт выхода за пределы психической обыденности. Звучит как бы научно. А на деле к чему приводит такой выход? Результатом такого иллюзорного выхода является алкогольная разруха в стране. Тем не менее, мы должны предложить людям, привыкшим выходить за пределы, альтернативные методы, которые бы сгладили «ломку» при переходе к трезвой жизни. Речь о хобби, спорте, туризме, соприкосновении с истинной культурой, индивидуальных психометодиках и так далее. И, наконец, при систематизации пьянства по качеству потребляемого алкогольного наркотика следует отстаивать максималистскую точку зрения, согласно которой поглощение любого алкоголь содержащего продукта в любом режиме свидетельствует о той или иной степени зависимости от наркотика. От слабо выраженной ситуационной(марочные вина по особым случаям) до употребления суррогатов уже тяжело больными людьми.

В ответ Р я опубликовал статью «Чёрная метка России. Чур меня». В ответ получаю от Р такой текст: «Даёшь тотальную трезвость! Даёшь ДАИШ! Нам ислам пить запрещает. Давайте запретим ещё и кофе! Мир из трезвых правильных, как промокашка козленок. Остальных – истребить к хренам!  Вот такой компот получается.

В подтексте у «Редьки» панический страх запрета на алкоголь, а это явный признак, по меньшей мере, ситуационной зависимости от обожаемого ею наркотика.

Лев Сергеевич Козленко,
ветеран трезвеннического движения,
г. Саратов, rizon.nart@mail.ru
30.04.2017 г.

Еще и еще раз призываем соратников не замыкаться в общении в своих трезвеннических группах, а выходить на широкую интернет-аудиторию через нетрезвеннические блоги, группы, сайты, неся правду об алкогольной проблеме в народ. Доступ туда открыт и пример брать есть с кого – наш ветеран Лев Сергеевич Козленко не принадлежит к интернет-поколению, но как видите, успешно освоил этот вид трезвеннической пропаганды – редакция.