Как снять страну с питейного креста

«… придёт весомо, грубо, зримо
Живое будущее к нам»
П. Антакольский

Живое будущее посреди неживого настоящего пытается сегодня творить наше Трезвенническое движение (ТД). Есть, конечно, и другие общественные группы, живущие по человечески, но они не выдвигают пока столь грандиозных планов, как это сделало наше ТД. Образ жизни сознательных трезвенников существенно отличается от других групп тем, что он демонстративен своей трезвостью и здоровым задором, и именно этим привлекателен для неиспорченной части молодёжи. Особенным в нашей среде является присутствие людей, избавившихся от вредных зависимостей по методу Шичко, а одним из важных условий окончательной победы над пороком считается повседневное упражнение в добродетели (уроки В.А. Фахреева). И первым объектом такой добродетели выступает близко живущий человек с той или иной зависимостью.
Да, но страна тем временем продолжает корчиться под зельем и терять от него своих граждан. Ладно бы от цирроза печени (сам виноват), а то в пьяных ДТП, пожарах, насилии в семьях, в преступных разборках, на водах, при авариях и т.д. СМИ замалчивают пьянство, как причину этой ни на минуту не прекращающейся бойни. А потом спрашивают, почему такой не весёлый. Более трёх десятков лет думать об алкогольном суициде целого народа и оставаться весёлым? Не знаю, спишу на возраст –за 80 уже, когда является старческое слабодушие или просто сентиментальность.

Падёж от зелья у людей
Такой, как от инфекций скотских
Слепой покорностью своей
Обозначает это сходство.

А что, может и сможет ли кого-то задеть это стихотворение? Обидное, но ведь правдивое. Конфуций говорил, что «вещам надо придавать правильные имена и повторять на всех базарах». Наши базары нынче – социальные сети. Берите, люди, пользуйтесь. И сочинять не надо. У меня таких стихов несколько сотен. Которые «не в бровь, а – в глаз».
Итак, снять с питейного креста – значит отрезвить. Отрезвить народ, массы людей без их согласия?. А что, суицид ведь! Это у нас тут с вами суицид, а у шибко учёных обычная национальная катастрофа. И всё же можно и нужно обойтись без референдума. Ведь в данном случае зависимый по любому будет гнуть своё. А это не легитимно.
Да, кстати, есть программа УСТ – Утверждения и сохранения трезвости. Если взяться за её выполнение «по-рабочему», как предложил в 60-х Сормовский рабочий Яков Карпович Кокушкин, написав в ЦК КПСС, и Брежневу, то положительный результат обязан быть. Тогда надежда на высшее руководство КПСС не оправдалась. Да и детально разработанная Записка в ЦК и СОВМИН социолога из Орла Игоря Александровича Красноносова, поддержанная самим академиком Станиславом Густавовичем Струмилиным, действия не возымела. Кстати, Струмилин впервые охарактеризовал алкогольный доход государства, как кражу огромной доли народного дохода.
Нынче положение похожее. Ни до Президента, ни до Премьера наша Прграмма УСТ не доходит, увязая в аппарате, откуда идут вежливые отписки. В чём дело? А в том, что трезвости боятся, как степного пожара.
Телевышка заблокирована Эрнстом, вернее законом о СМИ, который позволяет игнорировать всё, что угодно. А люди продолжают гибнуть в размерах достаточно масштабной войны. В Афганистане погибло 15 тысяч за 9 лет, а тут такое же количество смертей за месяц! И дети в том числе, дети!!! А калек сколько!
Так почему же мы тогда руки не опускаем, если всё так худо? Во-первых, потому, что без нас гибло бы ещё больше. ТД только своим существованием спасает около 200–300 тысяч душ. Это наша реальность, скрытая от глаз людских. Так открыть её надо! Может, кто в спасатели скорей запишется. Во-вторых, о нашем существовании многие ещё не знают. Как бы об этом им сообщить. Когда ещё была милиция, меня как-то раз остановили два молодых её сотрудника. Видите ли, шапка у меня съехала на бок, когда я выходил из троллейбуса. Я им и доложил, что являюсь членом правления Общества трезвости. В ответ они удивились, что есть такое общество. 1:0 в мою пользу. Вывод: простое оповещение населения о наличии такого общества, содружества трезвых людей, в городе (в сёлах то о таких клубах все знают, если они есть) является резервом отрезвления страны. Простенькая вещь, а не выполняется. И такого рода простых вещей не мало. Так надо их выполнять все, и повсеместно!

Как снять страну с питейного креста?
Вопрос мне этот не даёт покоя,
С тех пор, как я доподлинно узнал,
Чего народу эта ЯЗВА стоит.

Повергнув в ступор ум и сердце в боль,
То рукотворное питейное ЦУНАМИ
Тех, кто узнал об этом, записало в строй
Радеющих за ТРЕЗВОСТЬ между нами.

Продолжение следует.

Лев Сергеевич Козленко,
ветеран трезвеннического движения
г. Саратов, rizon.nart@mail.ru