Не называя имен

Сейчас посмотрел ролики с Крымским мостом. Это нечто!!! Возник вопрос: не действует ли на стройке сухой закон? Как бы узнать? Если да, можно будет это использовать в целях утверждения трезвости – Л.С.К.

Один наш соратник трудился на великой стройке современности. Почти 4 года назад я переслал ему приведенный выше вопрос. Тогда же получил ответ, но не публиковал. Думаю, что ответ его нас не порадует, но, лучше горькая правда, чем сладкая ложь.
Потому я и решил опубликовать этот ответ, не называя, разумеется, имен.

Редактор

Здравствуйте, Григорий Иванович! Благодарю, что не забываете! По вашему вопросу вынужден Вас огорчить – конечно же, нет! (Кстати, интересно, что за ролики?).
Говорят, строители – самая пьющая профессия. Думаю, это недалеко от истины. Работа тяжёлая, опасная, нервная, и, по правде говоря, даже я со своими трезвыми убеждениями понимаю людей. Тут трудно не пить. После длительного нервного и физического напряжения хочется расслабиться, забыться, переключить внимание. Иногда от переутомления даже заснуть трудно.
Пьют у нас (и не только здесь, поскольку я большую часть жизни строитель) практически все. А те единицы, что не пьют – не пьют только потому, что раньше пили много, а теперь закодированы. Кстати, я и сам бывший алкоголик. Увы. (Говорят, алкоголики бывшими не бывают).
И даже после многих лет трезвости те, кто сейчас не пьют, очень положительно относятся к алкоголю. Я уже давно оставил все попытки говорить с людьми о трезвости, так как всегда встречаю полное непонимание. Может быть, я сам не умею с людьми разговаривать, но я честно старался. Пытаюсь говорить осторожно, чтобы не обидеть, не давлю, стараюсь аргументировать, иногда использую юмор, всё бесполезно.
Пьют все – и рабочие, и начальники, это я знаю наверняка. Даже официальные юбилеи и Мостоотряда, и Мостотреста отмечаются с водкой. На Новый год нам, рабочим, например, выделили несколько коробок печенья и несколько бутылок шампанского.
Конечно, на рабочем месте пить строго запрещено, и начальство за этим следит, но это, думаю, не достижение. Работа опасная, и, не дай Бог что случись, отвечать придётся им, так что начальство кровно заинтересовано в трезвости на работе. И всё равно приносят и пьют, кому надо. Само начальство тоже не лучше. Разговоры те же самые. Было дело, при мне коньяк пили, и мне предлагали (это, правда, давно было, ещё в Москве).
Недавно, зайдя в вагончик мастеров, был приятно удивлён – на стене висит календарь от «Трезвого Дона», на 2018-й год, с мотивирующими картинками и надписями о трезвости. Так обрадовался! Спрашиваю мастера: кто принёс? Он в ответ: «Да это кто-то из другой вахты ерундой занимается». Вот такие дела.
С уважением, соратник.

Уважаемый Григорий Иванович! Извините за то, что написал, вернее, за некоторые моменты, идущие вразрез с идеями трезвости. Знаю, что не должен был такого писать. Но я стараюсь быть честным. Я просто бывший алкоголик, который пытается принести пользу обществу. Я дал картинку с самого дна, с нижней ступеньки социальной лестницы. И я очень устал. Работаем месяц без выходных, по 12 часов, мало того, большую часть этого времени в авральном режиме, без «перекуров», в нарушение всех трудовых норм. В связи с этим всё вспоминаю наказы Углова о том, что необходимо соблюдать режим труда и отдыха, и с огорчением сознаю, в каком средневековье мы, рабочий класс, до сих пор находимся. Об этом долго можно писать. Например, у нас на участке даже нет воды, чтобы руки помыть. Я иной раз в море мою, на свой страх и риск, так как могут наказать. Но рядом с нами, бок о бок, трудятся разнорабочие, наёмники, со всех концов страны, и их условия, по сравнению с нашими, ещё хуже.
А.Ю.Т.

Как говорится – ни убавить, ни прибавить – безрадостную картину описал соратник. И, тем не менее, Крымский мост построили, дважды уже ездил по нему в Крым и обратно Действительно – грандиозное сооружение! – ред.