Взгляд издалека

О прошедшем 33-м слете на оз. Тургояк, уважаемые читатели, прочитали отзывы соратников, участников этого мероприятия на 2-3 страницах нашей газеты. В основном в них были положительные оценки с некоторыми замечаниями и пожеланиями. Но вот в редакцию пришло письмо от нашего ветерана, не побывавшего нынче на слете, но дающего критическую оценку ему, вернее, его организации. Казалось бы, неправомерно судить о том, чего не видел своими глазами, но я решил все же опубликовать это мнение, так как и сам во многом согласен с автором, да и слышал подобное также и от участников слета.

Редактор,

Тургояк 2022 – узок круг его организаторов.
Страшно далеки они были от народа

Авторское

В ноябре 1988 году 20 человек со всего СССР обучалась у Н.В. Январского методу Г.А. Шичко. С нас не взяли ни копейки, следуя примеру Геннадия Андреевича.
Количество клубов «Оптималист» стремительно нарастало. С 1989 года стали возникать клубы, которые создавали члены СБНТ.
В июле 1989 года наши соратники из Челябинска привезли трёх членов СБНТ на базу отдыха «Золотой пляж». Прозрачные воды озера Тургояк привели нас в восторг. Окунавшись в эти воды В.Г. Жданов воскликнул: «Это хорошо!» Так родился первый слёт на озере Тургояк.
Вечерами, после проведения лекций и курсов, соратники бескорыстно делились своими наработками в разных направлениях: от опыта применения метода Шичко, до разоблачения лжеучения Эйнштейна. Соратники помнили, что ТРЕЗВОСТЬ должна быть во всём с опорой на ПРАВДУ, Всем было интересно. Этот широкий спектр направлений расширяющих мировоззрение соратников сохранялся и на последующих слётах на озере Тургояк.
С каждым годом количество участников слёта увеличивалось. Они представляли весь СССР. От Бреста до Камчатки.
В 1990 и 1991 году слёты на озере Тургояк организовали наши соратники из патриотического объединения «Родина». С участников поборов не было. (поборов не было, но взнос-то небольшой, мне кажется, все же был? – Г.Т.)
В 1992 году слёты на Лесной поляне организовывали уральские соратники. Самый большой вклад делал Челябинский «Оптималист» под руководством Ф.Н. Волкова. Однажды количество участников превысило 3500. Взносы были умеренные.
А.А. Зверев на Еланчике сказал, что Ф.Н. Волков на взносах обогащается. Тогда А.А. Звереву поручили организовать проведение слёта. Правление его завершилось провалом. После этого тюменская делегация откололась и стала проводить свои слёты в тоже время, но в другом месте. За ними ушли «в раскол» и православные соратники под руководством Игоря Бачинина, ставшего к тому времени священником. Позднее организаторы Челябинской Епархии решили, что они должны собирать и распределять взносы и отстранили от денег И. Бачинина. Тогда он со своей паствой откололся, и в то же время стал проводить свои слёты на территории Свердловской области.
А на Еланчике после раскола организацию слётов стала проводить молодежь Челябинска. Взносы стали нарастать. Однажды, во время слёта на Еланчике, один из организаторов слётов в 1989-1991 годах А. Шаршин добился снятия поборов с ветеранов движения борьбы за ТРЕЗВОСТЬ, (Хорошо бы восстановить эту инициативу и на других слётах и конференциях. Ветераны на мизерных пенсиях).
На Песчаном слёт организовывала молодёжь из команды Андрея Сеймы. Взносы стали нарастать, а возможность обсуждать борьбу за ТРЕЗВОСТЬ в широком понимании ограничивалась. Количество участников слётов стало быстро уменьшаться (взносы были вполне приемлемыми и обусловленными затратами на организацию, а уменьшение числа участников было вследствие усложнившейся обстановкой в стране и большими затратами на дорогу – ред).
Срывы у прошедших курсы у многих скороспелых преподавателей стали происходить уже с 1989 года. Об этом я узнал на съезде «Оптималиста» СССР в Волгодонске (1989). Ю.А. Соколов сообщил, что сорвался даже один из преподавателей курсов по методу Шичко, хотя зарабатывал на курсах более 1000 рублей в месяц. Так я получил подтверждение своим наблюдениям, что к срывом ведёт «сухое пьянство». Об этом подробнее расскажу позднее. А потом это явление стало приводить к сокращению количества клубов «Оптималист».
В газете «Соратник» №3 (273) 2022 г. на стр. 10 опубликовано приглашение на школу-слёт «Тургояк– 2022». Расценки на проживание в своих палатке – 500 рублей за сутки. За 7 дней 3 500 р. Максимум за проживание с туалетом и душем – 116 000 рублей. Сумма невероятная и непосильная большинству наших соратников. Они продолжили грабительские традиции челябинской молодежной группировки Сейма и Ко.
С 1989 года я анализирую причины срывов своих выпускников курсов по методу Шичко. Мне стало понятно, что избавившись от алкоголно-табачного рабства некоторые выпускники попадают в «сухое пьянство»: жадность, блуд, гордость и другие, (как писали ещё в «Домострое» Силвестр и Адашев) «опьяняющую душу пороки и страсти», которые бывают опаснее для общества, чем употребление алкоголя, табака и другой наркоты.
Наиболее яркий пример «сухого пьянства» – Валерий Неверов, который после обучения в Тюмени методу Шичко, зарабатывал на проведении курсов большие деньги. Однажды он сказал своему учителю, что будет делать деньги на всём, кроме торговли алкоголем, табаком и наркотиками. Жадность привела его к махинациями с ваучарами. Создав печально известный «Гермес Союз», Неверов собрал в него тысячи ваучеров наших соратников. Когда с чековыси (это что за слово?) фондами стали наводить порядок, он перевёл деньги в аналог пирамиды «МММ» – «Гермес – финанс». Затем, когда запахло жареным, перевёл деньги в пенсионный фонд «Гермес» и стал грабить пенсионеров. Когда стали наводить порядок и там – перевёл деньги за рубеж и сбежал из РФ.
В начале 21 века я услышал, что известный мошенник Неверов лечится от тяжёлой болезни в одной из закрытых частных клиник Швейцарии. Так «награда» нашла «героя».
Стремление организаторов к обогащению, за счёт соратников приводит к разрыву связи поколений в борьбе за ТРЕЗВОСТЬ. Сейчас пенсионеры не в состоянии оплатить пребывание на слётах, а они обладают богатейшим практическим опытом, который расширяя познания нашей смены, усиливал эффективность борьбы за ТРЕЗВОСТЬ.
В 2022 году я на свою пенсию, имея одного учащегося СОШ (из шести детей), не могу себе позволить поездку на Тургояк. И даже, если бы свершилось чудо, и мне доли бы 10 000 рублей на поездку, я не уверен, что молодые организаторы позволят мне проводить традиционный (с 1989 года) и важнейший для нашего движения семинар «Трезво о мировоззрении».
Единственные слёты, которые сохраняют традиции первых слётов на озере Тургояк – это «Кельчинские зори» в Удмуртии, которые проходят во время Медового Спаса.
Я боюсь, что борьбу за ТРЕЗВОСТЬ погубит сребролюбие и потому призываю организаторов наших мероприятий отказаться от коммерческого подхода к ним.

Владимир Николаевич Волков,
Вятский «Оптималист»
veraimera@yandex.ru,
+7 922 924 47 02